Олимпиадное движение
Олимпиадное
движение – это часть большой и серьезной работы по развитию талантов,
интеллекта и одаренности учащихся. Важно именно в школе выявить всех, кто
интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их
планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь
наиболее полно раскрыть свои способности. Олимпиадное движение является одним
из приоритетных направлений работы школы.
Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей
школы и каждого учителя.
Участие школьников в олимпиадах имеет целый
ряд привлекательных моментов для ученика, для родителей и для учителей:
создает ситуацию
успеха, поднимает интерес учащихся к изучению предмета;
дает возможность
школьникам и их учителям защищать честь своей школы;
закладывает основы
развития думающей, самостоятельной, творческой личности;
выводит школьников
на дорогу поиска в науке и жизни;
возможности
сравнить свои успехи в изучении областей науки с успехами своих ровесников;
помогает выпускникам
определиться в профессиональном ориентировании;
каждый участник
имеет возможность получить диплом призера или участника, сертификат для
школьного портфолио, которые могут добавить баллы при поступлении в ВУЗ.
1.
Система подготовки
участников олимпиад:
· Базовая школьная
подготовка по предмету.
· Подготовка,
полученная в рамках системы внеурочной деятельности, дополнительного
образования.
· Самоподготовка
(чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач,
поиск информации в Интернете и т.д.).
· Участие в
дистанционных олимпиадах
· Обучение решению
олимпиадных задач посредством электронных школ (мобильное электронное
образование, Фоксфорд, Учи.RU, центр Сириус)
Формы работы:
Ø Изучение
дополнительной литературы:
Центральная
предметно-методическая комиссия всероссийской олимпиады школьников по
математике рекомендовала список книг, который поможет при подготовке к
школьному и муниципальному этапу олимпиады 2020-21 учебного года.
Агаханов Н.Х.,
Подлипский О.К. Муниципальные олимпиады Московской области по математике. В
книге содержатся задачи муниципальных этапов ВсОШ по математике, проводившихся
в Московской области.
Агаханов Н.Х.,
Подлипский О.К. и другие. Выпуски 1-4. Математика. Всероссийские олимпиады. В
пособиях можно узнать о структуре вариантов ВсОШ по математике.
Адельшин А.В.,
Кукина Е.Г., Латыпов И.А. и др. Математическая олимпиада им. Г.П. Кукина. Книга
содержит задачи математической олимпиады школьников им. Г.П. Кукина.
Бабинская И.Л.
Задачи математических олимпиад. Сборник составлен из задач, рекомендованных для
областных олимпиад, включая задачи самих олимпиад и задачи для подготовки к
олимпиадам.
Блинков А.Д.,
Горская Е.С., Гуровиц В.М. Московские математические регаты. Часть 1 и 2. В
данном сборнике представлены материалы математических регат.
Гордин Р.К.
Геометрия. Планиметрия. 7–9 классы (5-е издание, стереотипное). Книга содержит
задачи различной сложности по основным темам школьного курса планиметрии.
Канель-Белов А.Я.,
Ковальджи А.К. Как решают нестандартные задачи (8-е, стереотипное). В книге
описан ряд классических идей решения олимпиадных задач, которые в большинстве
своем являются нестандартными.
Кноп К.А.
Взвешивания и алгоритмы: от головоломок к задачам (3-е,
стереотипное).
Книга посвящена задачам о взвешивании и предназначена для занятий со
школьниками 6–9 классов.
Козлова Е. Г.
Сказки и подсказки (задачи для математического кружка) (7-е издание,
стереотипное). Настоящий сборник содержит 350 задач, предлагавшихся на занятиях
математических кружков.
Раскина И. В,
Шноль Д. Э. Логические задачи. Книга посвящена логическим задачам для
начинающих.
С полным списком
рекомендаций от ЦПМК ВсОШ по математике можно ознакомиться на сайте Олимпиум – https://olimpium.ru/olimpium/news/item/102/
Ø Индивидуальные
домашние задания (Задачи от мудрой совы, со страниц учебника; Олимпиады
Фоксфорда, задачи на переборы, прикидки)
Ø Рубрика задача
недели на личном сайте
Ø Разбор заданий
олимпиады прошлых лет (после уроков)
Ø Подбор видеоуроков
по темам:
Целые числа. |
Четность. |
Признаки делимости. |
Текстовые задачи (движение, совместная работа,
проценты, смеси и сплавы и другие) |
Сюжетно - бытовые задачи. |
Инварианты. |
Принцип Дирихле. |
Задачи, решаемые с конца. |
Круги Эйлера. |
Задачи в сказках, рассказах, стихах. |
Логические задачи. |
Комбинаторика. |
Числовые ребусы. |
Диофантовы уравнения. |
Неравенства. |
Системы счисления. |
Календарь. |
Популярные задачи по планиметрии (задачи на
разрезание, составление, наглядная геометрия и другие) |
Параллельность, перпендикулярность. |
Площади фигур. |
Замечательные точки и отрезки треугольника. |
Ø Участие в
дистанционных олимпиадах.
Ø Проектно-исследовательская
деятельность.
Ø Предметные декады
Общепризнано,
что решение задач является важнейшим средством формирования у школьников
системы основных математических знаний, умений, навыков; ведущей формой учебной
деятельности учащихся в процессе изучения математики; одним из факторов их
математического и личностного развития. Эффективное использование задач в
процессе обучения в значительной мере определяет не только качество обучения
математике, но и их воспитание, развитие индивидуальных сущностных качеств и
степень их практической подготовленности к деятельности в различных сферах
экономики, политики, науки, искусства.
Обязательной
составляющей работы с математически одаренными детьми является системный анализ
и планирование адресной подготовки. Такая система работы оправдывает себя.
Ожидаемые результаты:
v Улучшение
показателей результативности участия в олимпиаде по математике
v Повышение интереса
к предмету
v Развитие
логического и пространственного мышления
v Совершенствование
метапредметных навыков и коммуникативной культуры
Комментариев нет:
Отправить комментарий