Проекты карьеры регионального конкурса "Моя путевка в жизнь" 2021
Проект Козловой Марии "Профессия моей мечты-судья"
Раздел 1. САМОАНАЛИЗ
1.1. «Баланс достоинств и недостатков»
Проанализируйте свои сильные и слабые
стороны (каковы возможности для карьерного продвижения и чего в настоящее время
недостает). Оформите в виде таблицы. Выполнение этого задания помогает лучше
понять себя. Достоинства позволяют ощутить внутренние ресурсы для дальнейшего
продвижения. Недостатки помогают прояснить цели развития и подумать о способах
развития.
Достоинства |
Недостатки |
Упорство Усидчивость Легкая на подъем Интерес к новому Прислушиваюсь к чужому мнению Имею на все свою точку зрения Быстро могу себя «собрать, взять в
руки» Спорю, пытаясь отстоять свою правоту Не боюсь публики Самостоятельность Честная |
Обида выводит из состояния равновесия Вступаю в спор Оказывает влияние чужое мнение Сомневаюсь Упорство |
1.2. Что говорят обо мне друзья и родные (опросить)
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Учеба, артистизм, вокал |
Спорт |
Не вступает в конфликты |
«Синдром отличницы» |
Прилежность, старательность, дисциплинированность |
Мнительность |
Не бросит в трудную минуту |
Недооценка своих способностей |
Не боится брать на себя ответственность |
Чрезмерная доброта |
Воспитанная, чуткая |
Безотказность |
Уравновешенность |
Самокритичность |
Умеет отстоять свою точку зрения |
Эмоциональность, но переживания держит глубоко в себе |
Самостоятельность , честность, смелость |
|
Доброжелательность к людям |
|
Упорство |
|
1.3. «Обзор симпатий и антипатий»
В
столбце «Мне нравится» перечисляется все, что человек хочет добиться в жизни
(без чего он не будет чувствовать себя успешным). В столбце «Мне не нравится»
указывается то, чего не хотелось бы делать на рабочем месте и в жизни. Задание
помогает четко и конкретно представить желаемый образ жизни. Выполнение этих
заданий облегчает последующий выбор карьеры и составление индивидуального плана
развития карьеры.
Мне нравится делать |
Мне не нравится |
Работать с бумагами Общаться, слушать Изучать, рассуждать Разбирать конфликты в школьной службе
медиации |
Причинять боль другим людям, обижать Делать поделки Не люблю стадное чувство. Не люблю, когда меня заставляют
что-то делать против моей воли. |
Задание
3. «Мои способности и навыки» (вписать)
Мои способности |
||
уровень |
сильные |
слабые |
Профессиональные |
Умение решать конфликты,
аккуратность, въедчивость, наблюдательность |
Мнительность, обида выводит из состояния равновесия |
Коммуникативные |
Умение слушать, вежливость, общительность |
Безотказность, Эмоциональность, но переживания
держу глубоко в себе |
Личные |
Честность, смелость, уравновешенность, самостоятельность |
Амбициозность,
Самокритичность |
Лидерские |
Умение организовать, убеждать, |
Самоуверенность,
Недооценка своих способностей |
Интеллектуальные |
Рассудительность, интуиция, логика, |
Оригинальность,
«Синдром
отличницы» |
Прочие |
Такт и дипломатичность |
Излишняя доброта |
1.4. Результаты тестирования (сайт www.путевкавжизнь.рф
http://www.xn--80adbjiggm6al7al1k.xn--p1ai/)
Тест «Гуманитарий
или технарь» (вписать основные результаты, сделать выводы)
Вы - не технарь. Вас практически не привлекают точные расчеты
и работа, связанная с техническими устройствами.
Часто Вам интересно рассуждать на разные темы и находить
общий язык с другими людьми, делиться своей точкой зрения. Но мир гуманитарных
специальностей достаточно широк: например, Вам бы хотелось общаться с людьми
или анализировать тексты?
Вывод: отношусь скорее к гуманитарию, подходят такие
профессии, как: регионовед, переводчик, журналист, редактор, специалист по
рекламе, event-менеджер, педагог, юрист и
многие другие.
Тест "Личность и профессия" (вписать основные результаты,
сделать выводы)
Полученные результаты: я
- человек по натуре активный и решительный, люблю общаться с людьми, заводить
новых друзей. Я дружелюбна, доверчива и отзывчива, способна слушать и
сопереживать другим людям. Отношусь к людям с высоким потенциалом работы в
команде, группе. Я организованна, целеустремленная,
дисциплинированная, оперативна и точна. Хорошо развит самоконтроль и волевые
качества. Способна к работе в условиях высокой ответственности, требований к
аккуратности выполнения работы.
Однако иногда я
чрезмерно гуманна и мягка с теми людьми, которые заслуживают более жесткого
отношения. Следует учиться говорить "нет".
Средняя степень уравновешенности, уверенности в
своих силах.
Вывод: подойдут виды
деятельности, связанные с помощью людям, их обслуживанием, воспитанием и
обучением. Могу принимаете решение, тщательно рассмотрев ситуацию
и взвесив альтернативы, что означает правильность в выборе мною профессии СУДЬИ.
Данный тест подтвердил,
что я правильно могу оценить свои способности.
Тест "Роли
в профессии" (вписать основные результаты, сделать выводы)
Наивысшие балы набрали такие роли, как аналитик,
контролер, эксперт, управленец.
Вывод: Вы готовы на многое! Вы чувствуете в себе
силы исполнить разные роли, несмотря на их неприятные стороны, готовы со многим
мириться.
Вывод:
тесты показали, что выбранная мной профессия Судьи соответствует моим
желаниям, возможностям и личностным качествам. Я могу адекватно оценить свои
сильные и слабые стороны. В дальнейшем, мне необходимо постараться изменить в
себе такие качества, как: умение сказать нет, повысить уверенность в себе,
развивать свои гуманитарные способности.
1.3.Сводный
анализ. Выводы
|
Личные качества |
Профессиональные знания и навыки (Hard-skills) |
Дополнительные (гибкие) навыки (Soft-skills) |
Есть |
Умение решать конфликты,
аккуратность, въедчивость, Наблюдательность, умение слушать,
вежливость, общительность, честность, смелость, уравновешенность,
самостоятельность, умение организовать, убеждать, рассудительность, интуиция,
логика. |
готовы выполнять работу, связанную с постоянным
самосовершенствованием, необходимостью владеть богатым запасом важных
профессиональных знаний, не страшат трудности, связанные с необходимостью
погружаться в большой объем информации, но меньше общаться и двигаться. Вы
готовы выполнять работу, связанную с поиском истины, познанием
закономерностей происходящего. |
интересно рассуждать на разные темы и находить общий язык с другими
людьми, делиться своей точкой зрения. |
Надо развить |
Самоуверенность,
Умение сказать нет.
|
Средняя степень
уравновешенности, уверенности в своих силах. |
Чрезмерно гуманна и мягка с теми
людьми, которые заслуживают более жесткого отношения |
1.5.
Я хочу стать (профессия выбирается на основании личных
предпочтений и выводов Раздела 1)
Судьей
(уголовное право)
1.6.
Я буду успешен(а), потому что (мотивация, возможности и личностные склонности) готова выполнять работу, связанную с
постоянным самосовершенствованием, необходимостью владеть богатым запасом
важных профессиональных знаний, не страшат трудности, связанные с необходимостью
погружаться в большой объем информации. Я готова выполнять работу, связанную с
поиском истины, познанием закономерностей происходящего.
Раздел
2. АНАЛИЗ ВЫБРАННОЙ ПРОФЕССИИ НА РЫНКЕ ТРУДА
2.1.
Моя профессия (анализ функций, перспектив развития рынка
труда в выбранной сфере, необходимых навыков. Используются материалы Атласов
профессий сайта www.путевкавжизнь.рф,
Атласа будущих профессий (Сколково), ресурса Hh и иных ресурсов)
Юриспруденция — популярная специальность на сегодняшний
день. В широком смысле юрист – это специалист по толкованию законов,
обеспечению законности в деятельности государственных органов, предприятий,
учреждений, должностных лиц и граждан, вскрытию и установлению фактов
правонарушений, определению меры ответственности и наказания виновных. Юрист
оказывает юридическую помощь гражданам, предпринимателям и организациям.
Специальность предусматривает
несколько профилей, после изучения основных дисциплин студент выбирает, по
какому из них он готов продолжить свое обучение. В своем большинстве вузы
предлагают пять основных профилей обучения: административный, уголовный, гражданский,
государственный, международный.
Современный юрист в современном мире должен
уметь разбираться в современных технологиях. Внедрение искусственного
интеллекта в юриспруденцию неизбежно. Очень скоро рутинную работу будут
выполнять роботы-юристы. Но полностью заменить человека-юриста роботами не
получится. Высококвалифицированный юрист будет цениться до тех пор, пока
искусственный интеллект не достигнет таких высот, когда он сможет отличить
нравственное от безнравственного, справедливое от несправедливого.
2.2.
Каким я должен быть (на основании анализа ранка труда и
самоанализа указать компетенции и навыки, которые необходимо получить или
развить, чтобы быть успешным в данной профессии с учетом перспектив ее
развития)
Профессиональные
навыки (hard skilIs)
- знания основных законов и правовых
процедур;
- знания в области психологии;
- умение работать к клиентом;
- умение анализировать правовую
проблему и находить способы её решения после изучения законодательных
актов, прецедентного права, судебных мнений, уставов, положений и др.
- опыт составления правовых документов:
договоры, ходатайства, резолюции и т.п.;
- владение специализированными
юридическими компьютерными программами.
Надпрофессиональные
навыки (soft skills)
- коммуникабельность;
- системное мышление;
- аналитический склад ума;
- стрессоустойчивость;
- богатое воображение;
- стремление к справедливости;
- ответственность;
- организованность;
- умение работать в режиме
многозадачности;
- умение управлять временем (тайм
менеджмент);
- умение работать в команде;
- умение грамотно и доступно изложить
информацию на бумаге.
Юрист
должен:
- разрабатывать внутренние проекты
договоров, проверять на соответствие законодательству проекты договоров;
- обеспечивать нотариальное
удостоверение или государственную регистрацию отдельных видов договоров;
- проверять соблюдение компанией
законодательных норм;
- консультировать работников
предприятия по различным правовым вопросам, оказывать правовую помощь в
составлении юридических документов;
- разрешать возникшие проблемы
правовыми средствами;
- представлять интересы компании или
заказчика в суде.
Обязанности судьи
·
- Точно исполнять
требования законов;
·
- Обеспечивать охрану
прав и свобод граждан, их чести и достоинства, интересов общества, высокую
культуру и воспитательное воздействие правосудия, быть справедливыми и
гуманными;
·
- Изучать и обобщать
судебную практику, способствовать повышению правовых знаний работников аппарата
судов и народных заседателей;
·
- Избегать всего, что
могло бы как-то причинить ущерб авторитету правосудия, достоинству судьи,
объективности и беспристрастности;
·
- Своевременно
знакомить народных заседателей с делами, подлежащими рассмотрению, с
действующим законодательством и практикой его применения, оказывать иную помощь
в осуществлении их полномочий;
·
- Не разглашать тайну
совещания судей и иных сведений, полученных в закрытых судебных заседаниях.
Раздел
3. МОЯ КАРЬЕРА*
Моя
первая работа (когда, где и на какой позиции вы
планируете начать работать по профессии)
На
2 курсе института, я планирую подрабатывать помощником юриста по уголовным
делам в ГКУ НО Государственное юридическое бюро по Нижегородской области, тем
самым я могу общаться с квалифицированными юристами и получать большой и ценный
опыт.
К
30 годам я планирую стать квалифицированным специалистом в сфере Уголовного
права. Получив некоторый опыт, мне бы хотелось пройти постдипломное обучение по
направлению «Уголовное судопроизводство», пройти стажировки у ведущих
специалистов России и за рубежом данной области. Как
ни прискорбно признавать, но каждый день совершаются преступления. Начиная от
самых безобидных, типа кражи небольшой суммы денег, и заканчивая лишением жизни
человека. Суд — это государственный орган власти, куда люди
обращаются, чтобы восстановить, отстоять свои нарушенные права, обеспечить
справедливость приговора.
Моя
карьера до 2030 г (профессиональный путь).
2020-2022 |
2022-2027 |
2027-2030 |
2033 |
1.Участвую в конкурсе проектов 2. Пройти стажировку 3. Сдать ЕГЭ на
85+ 4. Поступаю в Вуз |
1.
Учёба в вузе 2.
Поиск подработки в качестве
помощника юриста, помощника юриста по уголовным делам |
1. Постдипломное
обучение по выбранному профилю, стажировки. 2. Работа
юристом по уголовным делам, следователь, помощник прокурора. |
Работа в суде |
Раздел
4. МОЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ*
Построить план/график
дальнейшего образования для достижения поставленной профессиональной цели и
потому отвечающий на вопросы:
- Чему мне
нужно будет научиться (профессиональные и дополнительные навыки), чтобы через
10 лет прийти к намеченной цели?
В будущем
я вижу себя специализированным юристом, судьей. Поэтому сейчас я усердно
готовлюсь к поступлению в ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Чтобы успешно поступить, я обращаю
внимание на такие предметы, как обществознание, история и русский язык.
В вузах мне нужно пройти и освоить:
1. Фундаментальная подготовка во всех основных отраслях
юридической науки
2. Глубокая подготовка в области организации судебной
деятельности
3. Стажировки у ведущих специалистов
России и за рубежом данной области
- Когда и где я
смогу этому научиться?
Варианты получения образования:
1.
ННГУ
им. Н. И. Лобачевского, юридический факультет, судебная
и прокурорская деятельность (специалитет) 40.05.04, по специализации
«Судебная деятельность».
2.
Нижегородский
институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и
государственной службы при Президенте Российской Федерации (НИУ - филиал
РАНХиГС), специалитет 40.05.01 Правовое обеспечение национальной
безопасности.
3.
Нижегородский
филиал Гуманитарного института (г. Москва) Направление: 40.03.01 Юриспруденция, Уголовно-правовой, Бакалавриат, затем магистратура НИУ - филиал
РАНХиГС, по направлению уголовно-правовая деятельность.
4.
Нижегородская
академия Министерства внутренних дел Российской Федерации специальность: 40.05.02 Правоохранительная
деятельность (специалитет).
*Разделы
4 и 5 рекомендуется заполнять отдельно. При
подготовке итоговой презентации допускается объединение двух разделов в единый план,
если того требует логика проекта.
Раздел
5. Мотивационное эссе.
Выполняется по желанию с соблюдением правил жанра эссе.
Является итогом выполнения и резюмирующим элементом проекта. Оценивается
дополнительно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий