воскресенье, 27 июня 2021 г.

 Проекты карьеры регионального конкурса "Моя путевка в жизнь" 2021



Проект Козловой Марии "Профессия моей мечты-судья"



Раздел 1. САМОАНАЛИЗ

 

1.1. «Баланс достоинств и недостатков»

Проанализируйте свои сильные и слабые стороны (каковы возможности для карьерного продвижения и чего в настоящее время недостает). Оформите в виде таблицы. Выполнение этого задания помогает лучше понять себя. Достоинства позволяют ощутить внутренние ресурсы для дальнейшего продвижения. Недостатки помогают прояснить цели развития и подумать о способах развития.

Достоинства

Недостатки

Упорство

Усидчивость

Легкая на подъем

Интерес к новому

Прислушиваюсь к чужому мнению

Имею на все свою точку зрения

Быстро могу себя «собрать, взять в руки»

Спорю, пытаясь отстоять свою правоту

Не боюсь публики

Самостоятельность

Честная

Обида выводит из состояния равновесия

Вступаю в спор

Оказывает влияние чужое мнение

Сомневаюсь

Упорство

 

 

1.2. Что говорят обо мне друзья и родные (опросить)

Сильные стороны

Слабые стороны

Учеба, артистизм, вокал

Спорт

Не вступает в конфликты

«Синдром отличницы»

Прилежность, старательность, дисциплинированность

Мнительность

Не бросит в трудную  минуту

Недооценка своих способностей

Не боится брать на себя ответственность

Чрезмерная доброта

Воспитанная, чуткая

Безотказность

Уравновешенность

Самокритичность

Умеет отстоять свою точку зрения

Эмоциональность, но переживания держит глубоко в себе

Самостоятельность , честность, смелость

 

Доброжелательность к людям

 

Упорство

 

 

 

1.3. «Обзор симпатий и антипатий»

В столбце «Мне нравится» перечисляется все, что человек хочет добиться в жизни (без чего он не будет чувствовать себя успешным). В столбце «Мне не нравится» указывается то, чего не хотелось бы делать на рабочем месте и в жизни. Задание помогает четко и конкретно представить желаемый образ жизни. Выполнение этих заданий облегчает последующий выбор карьеры и составление индивидуального плана развития карьеры.

 

Мне нравится делать

Мне не нравится

Работать с бумагами

Общаться, слушать

Изучать, рассуждать

Разбирать конфликты в школьной службе медиации

Причинять боль другим людям, обижать

Делать поделки

Не люблю стадное чувство.

Не люблю, когда меня заставляют что-то делать против моей воли.
Не люблю когда хамят.

 

 

            Задание 3. «Мои способности и навыки» (вписать)

                        Мои способности

                        уровень

                        сильные

                        слабые

Профессиональные

Умение решать конфликты, аккуратность, въедчивость,

наблюдательность

Мнительность,  обида выводит из состояния равновесия

Коммуникативные

                        Умение слушать, вежливость, общительность

                        Безотказность, Эмоциональность, но переживания держу глубоко в себе

Личные

                        Честность, смелость, уравновешенность, самостоятельность

                        Амбициозность,

                        Самокритичность

Лидерские

                        Умение организовать, убеждать,

                        Самоуверенность,

                        Недооценка своих способностей

Интеллектуальные

                        Рассудительность, интуиция, логика,

                        Оригинальность,

                         «Синдром отличницы»

Прочие

                        Такт и дипломатичность

                        Излишняя доброта

             

1.4. Результаты тестирования (сайт www.путевкавжизнь.рф http://www.xn--80adbjiggm6al7al1k.xn--p1ai/)

 

     Тест «Гуманитарий или технарь» (вписать основные результаты, сделать выводы)

Вы - не технарь. Вас практически не привлекают точные расчеты и работа, связанная с техническими устройствами.

Часто Вам интересно рассуждать на разные темы и находить общий язык с другими людьми, делиться своей точкой зрения. Но мир гуманитарных специальностей достаточно широк: например, Вам бы хотелось общаться с людьми или анализировать тексты?

Вывод: отношусь скорее к гуманитарию, подходят такие профессии, как:  регионоведпереводчикжурналистредакторспециалист по рекламеevent-менеджерпедагогюрист и многие другие.

 

Тест "Личность и профессия" (вписать основные результаты, сделать выводы)

 

Полученные результаты: я - человек по натуре активный и решительный, люблю общаться с людьми, заводить новых друзей. Я дружелюбна, доверчива и отзывчива, способна слушать и сопереживать другим людям. Отношусь к людям с высоким потенциалом работы в команде, группе. Я организованна, целеустремленная, дисциплинированная, оперативна и точна. Хорошо развит самоконтроль и волевые качества. Способна к работе в условиях высокой ответственности, требований к аккуратности выполнения работы.

Однако иногда я чрезмерно гуманна и мягка с теми людьми, которые заслуживают более жесткого отношения. Следует учиться говорить "нет".

Средняя степень уравновешенности, уверенности в своих силах.

Вывод: подойдут виды деятельности, связанные с помощью людям, их обслуживанием, воспитанием и обучением. Могу принимаете решение, тщательно рассмотрев ситуацию и взвесив альтернативы, что означает правильность в выборе мною профессии СУДЬИ.

Данный тест подтвердил, что я правильно могу оценить свои способности.

  

 Тест  "Роли в профессии" (вписать основные результаты, сделать выводы)

Наивысшие балы набрали такие роли, как аналитик, контролер, эксперт, управленец.

Вывод: Вы готовы на многое! Вы чувствуете в себе силы исполнить разные роли, несмотря на их неприятные стороны, готовы со многим мириться.

 

    Вывод:  тесты показали, что выбранная мной профессия Судьи соответствует моим желаниям, возможностям и личностным качествам. Я могу адекватно оценить свои сильные и слабые стороны. В дальнейшем, мне необходимо постараться изменить в себе такие качества, как: умение сказать нет, повысить уверенность в себе, развивать свои гуманитарные способности.

 

1.3.Сводный анализ. Выводы

 

Личные качества

Профессиональные знания и навыки

(Hard-skills)

Дополнительные (гибкие) навыки

(Soft-skills)

Есть

Умение решать конфликты, аккуратность, въедчивость,

Наблюдательность, умение слушать, вежливость, общительность, честность, смелость, уравновешенность, самостоятельность, умение организовать, убеждать, рассудительность, интуиция, логика.

готовы выполнять работу, связанную с постоянным самосовершенствованием, необходимостью владеть богатым запасом важных профессиональных знаний, не страшат трудности, связанные с необходимостью погружаться в большой объем информации, но меньше общаться и двигаться. Вы готовы выполнять работу, связанную с поиском истины, познанием закономерностей происходящего. 

интересно рассуждать на разные темы и находить общий язык с другими людьми, делиться своей точкой зрения.

 

Надо развить

                        Самоуверенность,

                        Умение сказать нет.

                         

Средняя степень уравновешенности, уверенности в своих силах.

 

Чрезмерно гуманна и мягка с теми людьми, которые заслуживают более жесткого отношения

 

 

1.5. Я хочу стать (профессия выбирается на основании личных предпочтений и выводов Раздела 1)

Судьей (уголовное право)

 

1.6. Я буду успешен(а), потому что (мотивация, возможности и личностные склонности) готова выполнять работу, связанную с постоянным самосовершенствованием, необходимостью владеть богатым запасом важных профессиональных знаний, не страшат трудности, связанные с необходимостью погружаться в большой объем информации. Я готова выполнять работу, связанную с поиском истины, познанием закономерностей происходящего. 

 

 

Раздел 2. АНАЛИЗ ВЫБРАННОЙ ПРОФЕССИИ НА РЫНКЕ ТРУДА

 

2.1. Моя профессия (анализ функций, перспектив развития рынка труда в выбранной сфере, необходимых навыков. Используются материалы Атласов профессий сайта www.путевкавжизнь.рф, Атласа будущих профессий (Сколково), ресурса Hh и иных ресурсов)

Юриспруденция — популярная специальность на сегодняшний день. В широком смысле юрист – это специалист по толкованию законов, обеспечению законности в деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, должностных лиц и граждан, вскрытию и установлению фактов правонарушений, определению меры ответственности и наказания виновных. Юрист оказывает юридическую помощь гражданам, предпринимателям и организациям.

Специальность предусматривает несколько профилей, после изучения основных дисциплин студент выбирает, по какому из них он готов продолжить свое обучение. В своем большинстве вузы предлагают пять основных профилей обучения: административный, уголовный, гражданский, государственный, международный.

Современный юрист в современном мире должен уметь разбираться в современных технологиях. Внедрение искусственного интеллекта в юриспруденцию неизбежно. Очень скоро рутинную работу будут выполнять роботы-юристы. Но полностью заменить человека-юриста роботами не получится. Высококвалифицированный юрист будет цениться до тех пор, пока искусственный интеллект не достигнет таких высот, когда он сможет отличить нравственное от безнравственного, справедливое от несправедливого.

 

2.2. Каким я должен быть (на основании анализа ранка труда и самоанализа указать компетенции и навыки, которые необходимо получить или развить, чтобы быть успешным в данной профессии с учетом перспектив ее развития)

Профессиональные навыки (hard skilIs)

  • знания основных законов и правовых процедур;
  • знания в области психологии;
  • умение работать к клиентом;
  • умение анализировать правовую проблему и находить способы её решения после изучения законодательных актов, прецедентного права, судебных мнений, уставов, положений и др.
  • опыт составления правовых документов: договоры, ходатайства, резолюции и т.п.;
  • владение специализированными юридическими компьютерными программами.

Надпрофессиональные навыки (soft skills)

  • коммуникабельность;
  • системное мышление;
  • аналитический склад ума;
  • стрессоустойчивость;
  • богатое воображение;
  • стремление к справедливости;
  • ответственность;
  • организованность;
  • умение работать в режиме многозадачности;
  • умение управлять временем (тайм менеджмент);
  • умение работать в команде;
  • умение грамотно и доступно изложить информацию на бумаге.

Юрист должен:

  • разрабатывать внутренние проекты договоров, проверять на соответствие законодательству проекты договоров;
  • обеспечивать нотариальное удостоверение или государственную регистрацию отдельных видов договоров;
  • проверять соблюдение компанией законодательных норм;
  • консультировать работников предприятия по различным правовым вопросам, оказывать правовую помощь в составлении юридических документов;
  • разрешать возникшие проблемы правовыми средствами;
  • представлять интересы компании или заказчика в суде.

Обязанности судьи

·       - Точно исполнять требования законов;

·       - Обеспечивать охрану прав и свобод граждан, их чести и достоинства, интересов общества, высокую культуру и воспитательное воздействие правосудия, быть справедливыми и гуманными;

·       - Изучать и обобщать судебную практику, способствовать повышению правовых знаний работников аппарата судов и народных заседателей;

·       - Избегать всего, что могло бы как-то причинить ущерб авторитету правосудия, достоинству судьи, объективности и беспристрастности;

·       - Своевременно знакомить народных заседателей с делами, подлежащими рассмотрению, с действующим законодательством и практикой его применения, оказывать иную помощь в осуществлении их полномочий;

·       - Не разглашать тайну совещания судей и иных сведений, полученных в закрытых судебных заседаниях.

 

 

Раздел 3.  МОЯ КАРЬЕРА*

 

Моя первая работа (когда, где и на какой позиции вы планируете начать работать по профессии)

На 2 курсе института, я планирую подрабатывать помощником юриста по уголовным делам в ГКУ НО Государственное юридическое бюро по Нижегородской области, тем самым я могу общаться с квалифицированными юристами и получать большой и ценный опыт.

К 30 годам я планирую стать квалифицированным специалистом в сфере Уголовного права. Получив некоторый опыт, мне бы хотелось пройти постдипломное обучение по направлению «Уголовное судопроизводство», пройти стажировки у ведущих специалистов России и за рубежом данной области. Как ни прискорбно признавать, но каждый день совершаются преступления. Начиная от самых безобидных, типа кражи небольшой суммы денег, и заканчивая лишением жизни человека. Суд — это государственный орган власти, куда люди обращаются, чтобы восстановить, отстоять свои нарушенные права, обеспечить справедливость приговора.

 

Моя карьера до 2030 г (профессиональный путь).

 

2020-2022

2022-2027

2027-2030

2033

1.Участвую в конкурсе проектов

2. Пройти стажировку

3. Сдать ЕГЭ на  85+

4. Поступаю в Вуз

1.       Учёба в вузе

2.       Поиск подработки в качестве помощника юриста, помощника юриста по уголовным делам

1.     Постдипломное обучение по выбранному профилю, стажировки.

2.     Работа юристом по уголовным делам, следователь, помощник прокурора.

Работа в суде

 

Раздел 4. МОЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ*

 

 Построить план/график дальнейшего образования для достижения поставленной профессиональной цели и потому отвечающий на вопросы:

-  Чему мне нужно будет научиться (профессиональные и дополнительные навыки), чтобы через 10 лет прийти к намеченной цели?

      В будущем я вижу себя специализированным юристом, судьей. Поэтому сейчас я усердно готовлюсь к поступлению в ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Чтобы успешно поступить, я обращаю внимание на такие предметы, как обществознание, история и русский язык.

В вузах мне нужно пройти и освоить:

1. Фундаментальная подготовка во всех основных отраслях юридической науки

2. Глубокая подготовка в области организации судебной деятельности

3. Стажировки у ведущих специалистов России и за рубежом данной области

 

-  Когда и где я смогу этому научиться?

Варианты получения образования:

1.     ННГУ им. Н. И. Лобачевского, юридический факультет, судебная и прокурорская деятельность (специалитет) 40.05.04, по специализации «Судебная деятельность».

2.     Нижегородский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (НИУ - филиал РАНХиГС), специалитет 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности.

3.     Нижегородский филиал Гуманитарного института (г. Москва)  Направление: 40.03.01 Юриспруденция, Уголовно-правовой, Бакалавриат, затем магистратура НИУ - филиал РАНХиГС, по направлению уголовно-правовая деятельность.

4.     Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации  специальность: 40.05.02 Правоохранительная деятельность (специалитет).

 

*Разделы 4 и 5 рекомендуется заполнять отдельно. При подготовке итоговой презентации допускается объединение двух разделов в единый план, если того требует логика проекта.

 

 

Раздел 5. Мотивационное эссе.

Выполняется по желанию с соблюдением правил жанра эссе. Является итогом выполнения и резюмирующим элементом проекта. Оценивается дополнительно.


Комментариев нет:

Отправить комментарий