пятница, 17 сентября 2021 г.

План работы по самообразованию

 

План работы по самообразованию учителя математики Скачковой Т.Г.

Тема: Совершенствование технологий обучения на уроках математики в условиях цифровизации.

Цель: повышение качества образования через формирование универсальных учебных действий обучающихся, средствами современных педагогических технологий на уроках математики и во внеурочной деятельности.

Задачи: 1. Изучить нормативные документы, методическую литературу по теме самообразования.

2. Обеспечить использование инновационных современных технологий в рамках ФГОС.

3. Увеличить интерес воспитанников к информационным технологиям, логическому мышлению.

4. Провести диагностику полученных результатов, познавательных интересов, творческих мотивов обучающихся.

5.  Создать условия для полноценного развития деятельности учащихся во время обучения математике, для их нравственного, интеллектуального, духовного развития.

6. Повысить свои знания по методике преподавания математики

7. Исследовать новые цифровые сервисы и программы, способствующие совершенствованию образовательного процесса.

8.  Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий.

 

План реализации


Изучение литературы:

1. Епишева О.Б. Общая методика преподавания математики в средней школе: Курс лекций - Тобольск: Изд. ТГПИ, 1997.

2. Зимняя И.А. «Педагогическая психология» - Изд. «Логос» М., 2004.

3. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: М.: Просвещение, 1990.

4. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса (методические основы) - М.: Просвещение, 1982.

5. Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. - М., 1975.

6. Махмутов М.И. Проблемное обучение. - М.: Педагогика, 1975.

7. Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. - М.: Научно-исслед. институт общего и политехнического образования АПН РСФСР, 1965.

8. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.:Педагогика, 1982.

 

Участие в системе школьной методической работы:

1.     Доклад на ШМО и РМО математиков «Современные методы обучения математики в условиях ФГОС»

2.     Участие в семинарах по проектной деятельности и кейс- технологии

3.     Изучение опыта других учителей, методистов-новаторов

4.     Посещение уроков коллег, с целью обмена опытом

5.     Разработка программ и дидактического материала

6.     Освоение цифровых сервисов.

 

Основные этапы работы над темой самообразования:

Ⅰ Прогностический. Выбор темы и  цели  по самообразованию

II.  Практический

Формирование методического комплекса

   Разработка дидактических материалов, тестов.

   Разработка и проведение открытых уроков

   Создание комплектов педагогических разработок

   Создание рабочей программы по математике по ФГОС

3. Отслеживание текущих и промежуточных результатов

1.   Высокие рейтинговые показатели  учащихся при прохождении итоговой аттестации.

2.   Создание банка творческих интеллектуальных продуктов.

3.   Увеличение количества призовых мест в математических турнирах, олимпиадах   городского, областного, российского и международного уровней.

4. Корректировка работы

III. Обобщающий

1. Подведение итогов

2. Оформление результатов работы по теме

3. Представление результатов: дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами, проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.

 

Классификация методов обучения проводится по различным основаниям:

По характеру познавательной деятельности:

           объяснительно-иллюстративные (рассказ, лекция, беседа, демонстрация и т.д.);

           репродуктивные (решение задач, повторение опытов и т.д.);

           проблемные (проблемные задачи, познавательные задачи и т.д.);

           частично-поисковые — эвристические;

           исследовательские.

По компонентам деятельности:

           организационно-действенные — методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

           стимулирующие — методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

           контрольно-оценочные — методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности.

По дидактическим целям:

           методы изучения новых знаний;

           методы закрепления знаний;

           методы контроля.

По способам изложения учебного материала:

           монологические — информационно-сообщающие (рассказ, лекция, объяснение);

           диалогические (проблемное изложение, беседа, диспут).

По формам организации учебной деятельности:

           фронтальная

           групповая

           индивидуальная

По уровням самостоятельной активности учащихся:

           самостоятельная работа учащихся

           работа учащихся с помощью учителя

           работа учащихся под руководством учителя

 

По источникам передачи знаний:

           словесные (рассказ, лекция, беседа, инструктаж, дискуссия);

           наглядные (демонстрация, иллюстрация, схема, показ материала, график);

           практические (упражнение, лабораторная работа, практикум).

По учету структуры личности:

           сознание (рассказ, беседа, инструктаж, иллюстрирование и др.);

           поведение (упражнение, тренировка и т.д.);

           чувства — стимулирование (одобрение, похвала, порицание, контроль и т.д.).

Методы обучения невозможно разделить, универсализировать или рассматривать изолированно. Кроме того, один и тот же метод обучения может оказаться эффективным или неэффективным в зависимости от условий его применения.

Педагогическая классификация методов обучения разделяет методы преподавания и методы изучения (учения).

Методы преподавания — средства и приемы, способы информации, управления и контроля познавательной деятельности учащихся.

Методы учения — средства и приемы, способы усвоения учебного материала, репродуктивные и продуктивные приемы учения и самоконтроля.

Основными методами математического исследования являются: наблюдение и опыт; сравнение; анализ и синтез; обобщение и специализация; абстрагирование и конкретизация.

Современные методы обучения математике: проблемный (перспективный), лабораторный, метод программированного обучения, эвристический,  метод построения математических моделей, аксиоматический и др.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий