Проект по математике
Изопериметрические задачи
Изучая курс геометрии 8 класса, мы узнали теоремы о
нахождении площади треугольника, параллелограмма, трапеции и других
геометрических фигур. На одном из факультативных занятий учитель открыл нам
задачу Дидоны, которая заключается в том, чтобы от прямой линии берега,
верёвкой данной длины отгородить участок земли наибольшей площади. Наше
внимание было приковано к геометрической подоплеке вопроса. Выходит, задача
связывает понятие площади и периметра.
Такие задачи называются изопериметрическими. Изопериметрический
буквально означает «имеющий тот же самый периметр». [3]
Изопериметрическая задача. Среди всех замкнутых линий
данной длины найти ту, которая охватывает наибольшую площадь. Ответ известен
всем — это окружность, а фигура — круг. В чём же тогда задача, спросите вы?
Задача в том, чтобы это доказать. И тут математика сталкивается с неожиданными
трудностями, подтверждая известное правило: «чем очевиднее утверждение, тем
труднее его доказать».
Ссылка на исследовательскую работу
Комментариев нет:
Отправить комментарий