Методический семинар
"Быть человеком — значит не только обладать знаниями,
но и делать для будущих поколений то,
что предшествующие делали для нас"
Георг Лихтенберг
1 слайд
Современная школьная система требует от учителя не только базовых профессиональных знаний и умений, необходимых для организации образовательного процесса, но и развития «гибких» навыков и ИКТ-компетенций.
Сегодня на нашем вебинаре хочу познакомить вас, коллеги с цифровыми образовательными ресурсами, которыми я пользуюсь как при дистанционном, так и при очном обучении.
2 слайд
Предлагаю вашему вниманию приложение пликерс, которое позволяет проводить фронтальные опросы с помощью одного мобильного телефона.
КАК РАБОТАЕТ PLICKERS?
Программа
работает по очень простой технологии. Основу составляют мобильное приложение,
сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому ребёнку выдаётся по одной
карточке.
Сама
карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой
вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задаёт
вопрос, ребёнок выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку
соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью мобильного приложения
сканирует ответы детей в режиме реального времени (для считывания используется
технология дополненной реальности). Результаты сохраняются в базу данных и
доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного
или отложенного анализа.
ЧТО
НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ С PLICKERS
один
мобильный телефон у учителя под управлением iOS или Android с установленным
приложением Plickers;
набор
карточек с QR-кодами (о них поговорим чуть ниже);
проектор
с открытым сайтом Plickers в режиме Live View. Проектор в целом необязателен,
но очень полезен, особенно для создания «вау-эффекта».
3 слайд
КАРТОЧКИ
Макеты
карточек доступны для скачивания на официальном сайте. Есть 5 различных
наборов. В любом наборе каждая карточка уникальна и имеет свой собственный
порядковый номер. Это позволяет, например, выдать карточку конкретному ученику
и отслеживать при необходимости его успехи, сделав опрос персонифицированным.
Если же вы не хотите знать результаты конкретного ученика, карточки можно
раздавать случайным образом.
ИНТЕРФЕЙС
ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЯ PLICKERS
Чтобы
начать пользоваться Plickers, необходимо зарегистрироваться на сайте. После
этого учитель попадает в интерфейс библиотеки. Вот что мы там видим
Question
(вопрос) — ключевая единица системы. Каждый вопрос содержит:
текст.
К нему можно добавить картинку. Сам текст не должен быть очень длинным, чтобы
вмещаться на экран компьютера при большом шрифте.
тип
ответа (варианты ответа и/или система «правда/ложь»)
ответы
(их может быть не более четырёх). Правильный ответ выделяется галочкой.
Folder
(папка) — группировка вопросов по определённой теме или признаку. Например,
«теория эволюции» или «линейные уравнения». Позволяет проще ориентироваться в
вопросах. Можно создавать папки внутри папок.
Class
(класс) и Queue (очередь). После того, как сами вопросы подготовлены, из них
нужно создать очередь для определённого класса. Один вопрос может
использоваться сколько угодно раз в любом классе.
Итого,
что у нас имеется на данный момент:
Мы
создали папки и вопросы в них.
Мы
создали классы, которым мы хотим задать вопросы.
Мы
добавили вопросы в очереди соответствующим классам.
Это
— подготовительные шаги. Они займут в первый раз некоторое время, но в
дальнейшем вам нужно будет только обновлять базу вопросов и составлять очередь.
С опытом это будет занимать максимум несколько минут перед уроком.
Теперь
переходим непосредственно к процессу опроса.
ПРОЦЕСС
ОПРОСА
Для
опроса очень желательно иметь проектор с подключенным к нему компьютером. На
компьютере открываем сайт Plickers, логинимся там и нажимаем на ссылку сверху
«Live view». Это специальный режим показа вопросов, которым можно управлять с
вашего мобильного телефона. Собственно, сейчас нам и потребуется мобильный
телефон.
В
мобильном телефоне открываем приложение Plickers. На стартовом экране вам
предложат выбрать класс:
Мобильное
iOS-приложение Plickers: выбор класса
После
выбора класса вам будет показана очередь вопросов, которую мы задали ранее.
Заметьте: вопросы можно создавать непосредственно из приложения, нажав на этом
экране кнопку Create. Также, если вы вдруг забыли добавить какой-либо вопрос к
очереди, из приложения доступна библиотека, содержащая все вопросы.
Нажимаем
на первый вопрос. Вот тут впервые происходит «магия»: как только вы выбрали
вопрос на вашем мобильном телефоне, он автоматически отображается на проекторе
через режим Live view. То есть вам не нужно находиться у компьютера и
переключать что-либо — всё управление ведётся с телефона.
Дети
читают вопрос и поднимают карточки с вариантами ответа. Учитель нажимает кнопку
Scan внизу экрана и попадает в режим сканирования ответов
4 слайд
Plickers
в реальности
В
этом режиме достаточно просто навести телефон на учеников — приложение
автоматически распознает QR-коды всех учеников сразу. При этом можно не бояться
«считать» один код несколько раз — Plickers учтёт только один, самый последний
ответ. Поэтому, кстати, ученик спокойно может поменять своё мнение «на ходу» —
всё это учтено разработчиками программы. В приложении сразу же показывается
базовая статистика распределения ответов. Справа внизу имеется кнопка для
очистки статистики. Кнопка-галочка по центру внизу завершает данный вопрос и
возвращает учителя в очередь вопросов. Далее — повторяем операцию для остальных
вопросов.
КАК
МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ PLICKERS?
1.
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС В КОНЦЕ УРОКА.
Цель
— понять, что дети усвоили за урок, а что нет.
2.
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС В НАЧАЛЕ УРОКА ПО ПРЕДЫДУЩЕМУ УРОКУ И/ИЛИ УРОКАМ.
Цель
— понять, что усвоилось, а что нужно повторить.
3.
A/B-ТЕСТИРОВАНИЕ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА.
Цель
— выяснить, как лучше рассказывать детям тот или иной материал. Берём два
класса (или две группы). Рассказываем им один и тот же материал, но по-разному.
В конце урока проводим фронтальный опрос и сравниваем результаты.
4.
ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТОВ / ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ.
Самое
главное в этом всём — начать. Использование Plickers на уроке позволяет учителю
упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между собой и классом. Для детей
это приложение — своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от
рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы. Самое главное, что
Plickers — это очень простая технология, которая не требует практически ничего,
и которую любой учитель может начать применять хоть завтра. Так давайте начнём!
5 слайд
Во
время пандемии коронавируса школам пришлось выйти на дистанционное обучение. В
нашей школе функционирует СДО на платформе moodle. Платформа хорошо подходит как для
задач образовательных учреждений, учебных центров, так и для корпоративного
обучения. Но платформа требует обслуживания и настройки — от установки на
хостинг, до настройки системы и обновления ее.
У
нас этим занимается технический специалист, а мы, учителя создаём обучающие
курсы. Очень удобно использовать эту платформу в системе с работой своего
канала на you
tube
и тестами, разработанными на гугл
формах.Тут мы имеем возможность отслеживать посещение занятий учащимися и
отработали обратную связь.
6 слайд
В этом учебном году Нижегородская область
перешла на новый электронный журнал. Конечно мы все уже разобрались с системой
выставления оценок и загрузкой тематических планов. Но!
7слайд
Кроме
основных функций журнал даёт возможность вести своё портфолио (так же портфолио
учащихся) и разрабатывать тесты. Давайте подробнее на этом остановимся.
8 слайд
Предваряя
переход на дистанционное обучение в скором будущем, хочу так же вам показать
отличную платформу, не требующую от вас знаний основ программирования. Для
работы в системе Core
вам достаточно зарегистрироваться и дальше пользоваться всеми возможностями
бесплатно. Итак, давайте перейдём на сайт и ознакомимся с интерфейсом и
функционалом программы.
И в заключении хочу сказать, Вирус перевернул
привычный мир, умение учить и учиться «на удаленке» превратилось в жизненно
необходимый каждому навык. Я желаю вам здоровья, и не бойтесь перемен. Если
потребуется трансформация системы образования, то мы с вами справимся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий