четверг, 24 декабря 2020 г.

Современные цифровые технологии в работе учителя математики


Методический семинар





"Быть человеком — значит не только обладать знаниями,

но и делать для будущих поколений то,

что предшествующие делали для нас"

Георг Лихтенберг

1 слайд

Современная школьная система требует от учителя не только базовых профессиональных знаний и умений, необходимых для организации образовательного процесса, но и развития «гибких» навыков и ИКТ-компетенций.

Сегодня на нашем вебинаре хочу познакомить вас, коллеги с цифровыми образовательными ресурсами, которыми я пользуюсь как при дистанционном,  так и при  очном обучении.

2 слайд

Предлагаю вашему вниманию приложение пликерс, которое позволяет проводить фронтальные опросы с помощью одного мобильного телефона.

КАК РАБОТАЕТ PLICKERS?


Программа работает по очень простой технологии. Основу составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому ребёнку выдаётся по одной карточке.

Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задаёт вопрос, ребёнок выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального времени (для считывания используется технология дополненной реальности). Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ С PLICKERS

один мобильный телефон у учителя под управлением iOS или Android с установленным приложением Plickers;

набор карточек с QR-кодами (о них поговорим чуть ниже);

проектор с открытым сайтом Plickers в режиме Live View. Проектор в целом необязателен, но очень полезен, особенно для создания «вау-эффекта».

3 слайд

КАРТОЧКИ

Макеты карточек доступны для скачивания на официальном сайте. Есть 5 различных наборов. В любом наборе каждая карточка уникальна и имеет свой собственный порядковый номер. Это позволяет, например, выдать карточку конкретному ученику и отслеживать при необходимости его успехи, сделав опрос персонифицированным. Если же вы не хотите знать результаты конкретного ученика, карточки можно раздавать случайным образом.

 

 

ИНТЕРФЕЙС ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЯ PLICKERS

Чтобы начать пользоваться Plickers, необходимо зарегистрироваться на сайте. После этого учитель попадает в интерфейс библиотеки. Вот что мы там видим

Question (вопрос) — ключевая единица системы. Каждый вопрос содержит:

текст. К нему можно добавить картинку. Сам текст не должен быть очень длинным, чтобы вмещаться на экран компьютера при большом шрифте.

тип ответа (варианты ответа и/или система «правда/ложь»)

ответы (их может быть не более четырёх). Правильный ответ выделяется галочкой.

Folder (папка) — группировка вопросов по определённой теме или признаку. Например, «теория эволюции» или «линейные уравнения». Позволяет проще ориентироваться в вопросах. Можно создавать папки внутри папок.

Class (класс) и Queue (очередь). После того, как сами вопросы подготовлены, из них нужно создать очередь для определённого класса. Один вопрос может использоваться сколько угодно раз в любом классе.

 

Итого, что у нас имеется на данный момент:

 

Мы создали папки и вопросы в них.

Мы создали классы, которым мы хотим задать вопросы.

Мы добавили вопросы в очереди соответствующим классам.

Это — подготовительные шаги. Они займут в первый раз некоторое время, но в дальнейшем вам нужно будет только обновлять базу вопросов и составлять очередь. С опытом это будет занимать максимум несколько минут перед уроком.

Теперь переходим непосредственно к процессу опроса.

 

ПРОЦЕСС ОПРОСА

Для опроса очень желательно иметь проектор с подключенным к нему компьютером. На компьютере открываем сайт Plickers, логинимся там и нажимаем на ссылку сверху «Live view». Это специальный режим показа вопросов, которым можно управлять с вашего мобильного телефона. Собственно, сейчас нам и потребуется мобильный телефон.

В мобильном телефоне открываем приложение Plickers. На стартовом экране вам предложат выбрать класс:

 

 

Мобильное iOS-приложение Plickers: выбор класса

После выбора класса вам будет показана очередь вопросов, которую мы задали ранее. Заметьте: вопросы можно создавать непосредственно из приложения, нажав на этом экране кнопку Create. Также, если вы вдруг забыли добавить какой-либо вопрос к очереди, из приложения доступна библиотека, содержащая все вопросы.

 

Нажимаем на первый вопрос. Вот тут впервые происходит «магия»: как только вы выбрали вопрос на вашем мобильном телефоне, он автоматически отображается на проекторе через режим Live view. То есть вам не нужно находиться у компьютера и переключать что-либо — всё управление ведётся с телефона.

Дети читают вопрос и поднимают карточки с вариантами ответа. Учитель нажимает кнопку Scan внизу экрана и попадает в режим сканирования ответов

4 слайд

Plickers в реальности

В этом режиме достаточно просто навести телефон на учеников — приложение автоматически распознает QR-коды всех учеников сразу. При этом можно не бояться «считать» один код несколько раз — Plickers учтёт только один, самый последний ответ. Поэтому, кстати, ученик спокойно может поменять своё мнение «на ходу» — всё это учтено разработчиками программы. В приложении сразу же показывается базовая статистика распределения ответов. Справа внизу имеется кнопка для очистки статистики. Кнопка-галочка по центру внизу завершает данный вопрос и возвращает учителя в очередь вопросов. Далее — повторяем операцию для остальных вопросов.

 

КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ PLICKERS?

1. ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС В КОНЦЕ УРОКА.

Цель — понять, что дети усвоили за урок, а что нет.

 

2. ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС В НАЧАЛЕ УРОКА ПО ПРЕДЫДУЩЕМУ УРОКУ И/ИЛИ УРОКАМ.

Цель — понять, что усвоилось, а что нужно повторить.

 

3. A/B-ТЕСТИРОВАНИЕ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА.

Цель — выяснить, как лучше рассказывать детям тот или иной материал. Берём два класса (или две группы). Рассказываем им один и тот же материал, но по-разному. В конце урока проводим фронтальный опрос и сравниваем результаты.

 

4. ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТОВ / ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ.

 

Самое главное в этом всём — начать. Использование Plickers на уроке позволяет учителю упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между собой и классом. Для детей это приложение — своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы. Самое главное, что Plickers — это очень простая технология, которая не требует практически ничего, и которую любой учитель может начать применять хоть завтра. Так давайте начнём!

5 слайд

Во время пандемии коронавируса школам пришлось выйти на дистанционное обучение. В нашей школе функционирует СДО на платформе moodle. Платформа хорошо подходит как для задач образовательных учреждений, учебных центров, так и для корпоративного обучения. Но платформа требует обслуживания и настройки — от установки на хостинг, до настройки системы и обновления ее.

У нас этим занимается технический специалист, а мы, учителя создаём обучающие курсы. Очень удобно использовать эту платформу в системе с работой своего канала на you tube и тестами, разработанными на  гугл формах.Тут мы имеем возможность отслеживать посещение занятий учащимися и отработали обратную связь.

6 слайд

В этом учебном году Нижегородская область перешла на новый электронный журнал. Конечно мы все уже разобрались с системой выставления оценок и загрузкой тематических планов. Но!

7слайд

 Кроме основных функций журнал даёт возможность вести своё портфолио (так же портфолио учащихся) и разрабатывать тесты. Давайте подробнее на этом остановимся.

8 слайд

Предваряя переход на дистанционное обучение в скором будущем, хочу так же вам показать отличную платформу, не требующую от вас знаний основ программирования. Для работы в системе Core вам достаточно зарегистрироваться и дальше пользоваться всеми возможностями бесплатно. Итак, давайте перейдём на сайт и ознакомимся с интерфейсом и функционалом программы.

 И в заключении хочу сказать, Вирус перевернул привычный мир, умение учить и учиться «на удаленке» превратилось в жизненно необходимый каждому навык. Я желаю вам здоровья, и не бойтесь перемен. Если потребуется трансформация системы образования, то мы с вами справимся.

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий