вторник, 12 мая 2020 г.

Организация проблемного обучения в Дистанционной среде

 Проект чат-занятия по математике в 6 классе





1.       Тема занятия: «Диаграммы»

2.       Автор: учитель математики 1 квалификационной категории Скачкова Татьяна Геннадьевна

3.       Форма проведения: защита проекта

4.       Тип занятия: обобщение по теме диаграммы

5.       Оборудование: Компьютер, гарнитура

6.       Участники 6 класс, в количестве 12 человек

7.       Время проведения занятия: 15:00-15-40

 Презентация

Цели:


·       Систематизировать знания по изученной теме «диаграммы», научить читать и анализировать диаграммы;

·       Содействовать формированию понятия «проект по математике», научить защищать проект и оценивать проекты одноклассников.

·       Способствовать развитию математической речи, мышления; адекватной самооценки

·       Продолжить прививать  интерес к предмету, воспитывать самоконтроль и восприятие критики по работе, культуру общения

·       чувство сотрудничества.

Планируемые результаты

·       предметные:

- систематизировать знаний и умений учащихся по теме «Диаграммы»;

·       личностные:

 - формировать познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний. Создать педагогические условия  для формирования у учащихся чувства коллективизма, взаимовыручки, уважения, умения вести диалог и слушать друг друга.

·       метапредметные:

- коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

- регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результата.

- познавательные: ориентироваться на разнообразные способы решения задач.

Основные понятия: проект, диаграмма, виды диаграмм, чтение диаграмм.

1 этап. Подготовительный.

На тему «Диаграммы» согласно КТП  отводится 3 часа. Первый час используется на введения понятия диаграммы и изучение их видов с применением ИКТ. Второй час используется на создание проектов. Каждый учащийся получает свою задачу на карточке-помощнице (см. приложение 1), и в течение 2-3 дней собирает необходимую информацию, а именно: проводит социологические опросы, исследования, анкетирования, обращается в службу занятости населения, отдел ЗАГСа или сельского совета. В качестве домашнего задания учащийся должен выполнить проект по теме, предложенной на карточке помощнице и разместить презентацию проекта с диаграммами на курсе в системе дистанционного обучения. Для этого учитель создаёт форум.

2 этап Основной.

Учащиеся размещают свои презентации и изучают презентации одноклассников. Готовят вопросы по представленным проектам.

3. Этап Заключительный в форме чат занятия.

Основные виды деятельности учащихся: поисковая, эвристическая, рефлексивная.

Расписание занятия:

15.00 - 15.05 – регистрация участников чата, приветствия;

15.05- 15.10 - вступительное слово учителя, контрольные вопросы

15.10- 15.30 – выступления учащихся.

15.30- 15.40 – рефлексия, вывод.

Ход занятия

1.     Организационный момент.

Регистрация участников чат- занятия. Приветствия.

Учитель отслеживает подключение учащихся, пишет в чате приветствие: «Здравствуйте, ребята! Вы неплохо потрудились, выполняя домашнее задание, подготовили содержательные проекты. И сегодня мы презентуем проекты в чат формате. Все ли готовы?»

Учащиеся сообщают о готовности.

2.     Вступительное слово учителя:

Мы изучили тему Диаграммы, проверим ваши знания. Вам предлагается задание, на его  выполнение отводится 2 минуты. Можете приступать.

Актуализация опорных знаний 2 мин

Ответить на вопросы (повторение теории)

ü  Что такое диаграмма? 

ü  Какие бывают типы диаграмм?

ü  В каких случаях используются диаграммы?

ü  Что нужно для построения диаграмм?

3.     Защита проектов. Работы учащихся выставлены заранее, поэтому все мы уже ознакомились с ними. Сейчас предлагаю организовать дискуссию. Вы можете задавать вопросы одноклассникам по их проектам, а они будут отвечать на поставленные вопросы. Вопросы могут быть заданы непосредственно по теме проекта.

Организуется взаимодействие под контролем учителя.(20 мин)

4.Рефлексия (задание с ответом в виде файла)

Обсуждение:

Какие виды диаграмм вам удобнее было использовать и почему?

Любую ли статистическую информацию можно представить в виде диаграммы?

В каком виде вам легче считывать информацию представленную в таблице, в тексте или в диаграмме?

Человек какой профессии часто использует в работе диаграммы?


 

Приложение 1

Тема исследования: Самая заселённая улица моего села.

Цель:________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:______________________________________________________________________________________________________________________________________________

С кем буду сотрудничать:________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие формы сбора информации я выберу: (опросы, анкетирования, интернет источники…)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Улица

Количество домов

Количество зарегистрированных жителей

Временные жильцы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма

 

 

 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий